Мумбаи.Mumbai -40

Мумбаи, как принято говорить, — это город контрастов. С этим трудно спорить. На территории общей площадью в 603,4 км²  уживаются более 20 миллионов человек. Нехило, да?Mumbai -42
Здесь настолько много людей, что создаётся впечатление реального муравейника.
Итак, я полетела в Гоа 20 января рано утром, с грудничком на руках по делам в Консульство России. А заодно, очень хотелось пройтись по туристическим местам, так как в первую поездку в Мумбаи (5 лет назад) мне это не удалось.

И вот, после получения багажа, я иду на стойку препэйд (пер. “заранее оплаченный”) — такси. Работник компании называют цену 1400 рупий, заметив мои круглые глаза, делает скидку 200 рупий и подсовывает бумажку с ценами на такси и, действительно, доехать до Коллабы стоит 1200 рупий, а до Консульства стоит 1400. Я сомневаюсь. Он начинает давить и втирать что-то типа для иностранцев всегда дороже. “Аа, попался!” — Я думаю про себя и медленно начинаю начинаю двигаться к следующей конторе. Он начинает громче говорить, что цены везде одинаковые, но я уже успела от него отойти. Подошла к другой стойке такси и спрашиваю стоимость до Консульства. Мне отвечают, что они не занимаются препэйд, только пост-пэйд, а препэйд такси — стойка напротив. Я благодарю и невзначай спрашиваю, а сколько примерно будет это стоить, на что диспетчер мне отвечает около 500-600 рупий. Великолепно!
Я иду к стойке напротив, называю адрес и оплачиваю, внимание! 440 рупий!

Нахожу свою машину, водитель совсем не говорит на английском. Ну он разобрался куда ехать и через час я уже тусовалась у ворот Консульства.Mumbai -5

Мне назначено было к 10, время 7.30 и я решила прогуляться. Оказалось, что в 200 метрах от Консульства располагается большой зеленый парк на набережной и с детской площадкой. Невиданная удача!Mumbai -4

Время 14.00, мы сделали все дела и поехали осмотреть главные достопримечательностям Мумбая — Ворота Индии.Mumbai -26

Ворота Индии не такой уж древний памятник, были построены в 1924 году и приурочены к визиту короля Георга V в декабре 1911 г. Любопытен тот факт, что последние английские войска покинули Мумбаи именно через эти ворота. Символично, да? 😉Mumbai -20

На самом деле, через сами ворота уже не пройти, они огорожены железным забором, но на популярность этого места это никак не влияет. Mumbai -28

А, наоборот, Ворота Индии называют “Мумбайским Тадж -Махалом”, что уже говорит о невероятном потоке туристов сюда, хотя, туристы в основном индийцы. Mumbai -15
Что мне понравилось больше всего в этом месте, так это бесплатный вход. Mumbai -14
Рядом с воротами Индии стоит и красуется один из самых известных отелей мира — Тадж Махал. Mumbai -17Его построили в 1903 году и для того времени этот отель был невероятно роскошным. Да почему был — здесь и сейчас останавливаются мировые знаменитости и богачи со всего мира. Mumbai -32

Mumbai -30

А с обратной стороны отеля открыт Starbacks, так что для таких туристов как я, кто не может себе позволить остановиться в отеле — можно зайти туда и попить кофе с пирожными.Mumbai -13

За отелем расположен район Коллаба — здесь вперемешку собраны известные марки одежды в крутых павильонах и обычный китайский и индийский ширпотреб в уличных палатках.Mumbai -8  Mumbai -10

Mumbai -12

Mumbai -11

Именно в этом районе можно увидеть знаменитый английский двухэтажный красный автобус.Mumbai -23

Обратите внимание на дома этого района. Квартиры в этих домах принадлежат богачам. Как мне сказала тётя мужа (она была моим проводником 😉 ), квартиры здесь просторные, под 200 квадратов, но и цены кусаются. Квартира здесь обойдётся в 40 кроров, а 1 крор это 10 миллионов. Вот и считайте 😞Mumbai -22
Кстати, вообще в Индии не только недвижимость и земля дорогая, но и техника и образование. Но это большая тема для другой статьи. Mumbai -33

Вдоль района Коллаба простирается длинная красивая набережная Марин Драйв. Каждый вечер молодежь собирается здесь, чтобы проводить солнышко, и, к большому сожалению, вода слишком грязная, чтобы купаться.Mumbai -48

Mumbai -47

Вообще этот район насыщен красивыми колониальными постройками. Например, железнодорожный вокзал Виктория Терминус, который сейчас переименовали в ж/д вокзал имени национального героя Чатрапати Шиваджи. Кстати, аэропорт Мумбая тоже носит имя этого борца за независимость маратхов.Mumbai -37

Mumbai -39

Mumbai -38

Здесь же располагается огромный комплекс Верховного Суда. Да, умели англичане строить!Mumbai -25

После осмотра всех этих впечатляющих зданий я очень устала и хотелось спать, поэтому мы взяли такси и поехали домой. Единственной ошибкой стали то, что тётя по привычке взяла такси без кондиционера, а я и не подумала о том, что уже вечер и начинаются пробки и жуткая загазованность. Вместо обещанных 40 минут, мы добирались до дома 1.5 часа. Вместо воздуха мы с ребёнком дышали выхлопными глазами и этого почти задохнулись.Mumbai -41
Если честно, то до этого момента я даже подумала, что как жаль, что я в Мумбаи всего на два дня ведь здесь столько всего можно посмотреть, но сидя в пробке я отрезвела. Я хотела быстрее вернуться в свой родной Гоа и дышать этим чистым влажным воздухом, купаться в чистом море и забыть всю эту суету.

Но нас ждал ещё завтрашний день.

На следующий день я запланировала встречу во второй половине дня с Алисой, которая тоже живёт в Мумбаи с мужем — индийцем. Мы с ними встречались ещё в Гоа и было бы жаль не встретиться в Мумбаи.Mumbai -36

А в первую половину дня я хотела поехать в детский парк рядом с домом, в котором водятся утки и другие птицы и животные. Но когда мы добрались на тук-туке в парк в 12 дня, оказалось, что он закрыт на сиесту. Время работы парка с 5 утра и до 10 утра, потом его закрывают и открывают в 15.00 до 22.00.

Такая же ситуация и с другим парком. В общем, мы просто гуляли по району Бэндра, где живёт тётя и изучали окрестности. Оказалось, что в этом районе живёт Шакрукх Кхан и другие известные актёры.

Затем приехала Алиса с мужем и мы поехали в самый большой Торговый центр в Мумбаи. От него до аэропорта всего 7 км. И знаете сколько стоило доехать до аэропорта — всего 160 рупий! Вы представляете такие цены в Гоа? Я — нет. Гоанские таксисты держат в ежовых руковицах свой бизнес и не допустят того, чтобы “опуститься” до Мумбайским цен 😀Mumbai -35

Итог моей поездки: Паспорт ребёнку я поменяла быстро, сотрудники Консульства постарались, им спасибо. Мумбаи интересный город, но вечером хочется одеть противогаз.Mumbai -44

Мой совет: Если вы едите в Мумбаи, то в период конца рабочего дня лучше сидеть в закрытом помещении с кондиционером и не высовывать нос наружу 🙂 Здоровье важнее. И что интересно, такая загазованность воздуха длится всего несколько часов, потом все добираются до дома и опять становится возможным “дышать“.Mumbai -2

One thought on “Мумбаи. Туристические места и личный опыт.