Правила дорожного движения в Индии существуют,  даже есть специальные школы для обучения вождению. Но, стоит это, во-первых, намного дешевле,  чем в России,  а во-вторых, намного проще.

Два с половиной года назад я проходила обучение в школе Maruti Suzuki в Гоа, на тот момент научиться водить скутер и машину механику стоило 5000 рупий.  Думаю,  что на сегодняшний день цена если и изменилась,  то не намного.

Моё обучение началось с того, что я пошла в местное отделение ГАИ, где усатый полицейский ткнул пальцем в табличку из 30 дорожных знаков и мне нужно было 4 раза ответить о чем говорит этот дорожный знак.  Знаки были самые распространенные, поэтому я быстро ответила и вышла.  Потом уже, пройдя двухдневную индивидуальную теорию в школе Suzuki и откатав 10 часов я узнала от своего гуру-учителя (Широдкар, так его звали), что тот устный мини-тест в ГАИ и есть теоретический экзамен. То есть он сдаётся заранее, на получение разрешения для обучения.  Вот так!

Теория в школе вождения включала в себя 1 час езды на симуляторе, немного теории о том что как устроено в машине с наглядным пособием (сверкающий двигатель) и что-то ещё, чего я уже не помню.

Потом была практика вождения, и экзамен. Я сдавала на скутер и на машину. Все сдаётся в один день, в одном месте с кучей других студентов из других школ. Скутер я сдала сразу, благо, что опыт езды уже был хороший, на тот момент 5 месяцев уже я ездила на работу в другой город в самый индийский траффик. А вот вождение на машине я запорола. Но сдала со второго раза, через неделю. Что интересно,  когда я пересдавала экзамен на машину, то пришлось пересдавать и скутер.

 

В общем, сдала, отмучилась и теперь я счастливый обладатель индийского водительского удостоверения. На скутере я езжу с удовольсвием, а вот на машине только если рядом муж сидит и орет    «подсказывает».

 

Так как опыт вождения на индийских дорогах богатый,  то напишу о принципах вождения местного населения.

1. Местные не гоняют на бешеннных скоростях. Дороги узкие, загруженные транспортом, пешеходами, животными. Средняя скорость 60 км в час. Поэтому всегда успевают быстро соориентироваться.

2. В Индии мало кто соблюдает ПДД и водители всегда готовы к муд.кам на дороге. Благо, что скорости низкие,  успевают притормозить и обрулить.Частенько, чтобы разъехаться на узкой дороге, водители прикрывают боковые зеркала, иначе ими заденут друг друга.

3. В Индии любят сигналить. Объяснить это я не могу, но факт есть. Индийцы сигналят при любом удобном, а ещё больше при любом неудобном случае. Очень любят сигналить при обгоне. На узких дорогах, когда впереди крутой поворот и не видно встречки. Ну и во всех других возможных случаях.

4. Осторожно с автобусами на дороге. Лучше не ехать за автобусом в Индии,  так как он останавливается внезапно,  без оповещения,  случается, что и задние оповестительные сигналы не работают, и автобусных остановок как таковых очень мало, поэтому он может притормозить абсолютно везде. У нас в Мапсе это случается даже на кольцевой.  И ехать впереди автобуса нежелательно,  так как во-первых,  он может бибикнуть так, что у тебя перепонки лопнут и от страха голова выключится или вообще у автобуса тормоза откажут. Посмотрите на местные автобусы и вы вспомните мои предостережения.

5. О фарах. Не советую ездить по ночам, индийцы ездят с дальним светом и не переключают на ближний. Некоторые вообще ставят какие-то супер мощные фары, что слепит нещадно.

6. Скутеры и байки могут обгонять и с правой и с левой стороны и стараются втиснуться в любой просвет между машинами. А еще на них помещается не двое и не трое человек, а бывает и пятеро.

7. Шлемы обязательно надевать только на трассах,  по городу можно ездить без него. Лихачи ездят не только без головы шлема, но и без боковых зеркал.

8. После ремонтных работ, дороги в Индии практически не ровняют, яму закидывают землей и дальше она так и остается бугром на дороге. Часто лежачие полицейские никак не обозначены.

9. Часто индийцы, выезжая на дорогу, не смотрят по сторонам, а просто едут (видимо, надеясь на защиту своих Богов), даже не притормаживая.

 

Несмотря на все эти нюансы, шокирующие нас, индийцы ездят аккуратно. Посмотрите как мало побитых и поцарапанных машин на дорогах.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *